3_14pi: (Default)
3_14pi ([personal profile] 3_14pi) wrote in [community profile] rupsiholog2026-05-30 01:22 pm

Шеринг-Processing (30.05)

 Здравствуйте, дорогие сообщники!  
За прошедшую неделю было опубликовано 5 постов и ровно 600 комментариев.
 
Довольно неожиданно, самой обсуждаемой темой стал вопрос о контрлое эмоций. По-видимому, это одна из тех тех тем, которые соединяют в себе сразу несколько аспектов, подстёгивающих дискуссию: большое практическое значение, сложность и неоднозначность, большой опыт взаимодействия с ней у людей, склонных к рефлексии. Однако, её обсуждение, похоже, исчерпало себя на данный момент, зато была поднята не менее важная, интересная и дискуссионная тема о духовности, смысле жизни, страхе смерти, которую неизбежно сопровождает целый букет "вечных" вопросов.
 
Поскольку всё это находится в эпицентре моих интересов и размышлений почти всю мою жизнь, и поскольку я пишу об этом скоро уже 20 лет как книгу, то решил поделиться своими мыслями на эту тему в несколько более развернутой, чем может вместить комментарий, форме.
 
В моей операционной системе на аппаратном уровне прошито стремление к эффективности, причём как в самых мелких житейских вопросах, так и в самых крупных, в масштабе вечности и бесконечности :)  В этом контексте вопрос о смысле жизни имеет для меня самое что ни на есть практическое значение, поскольку, если ответ на него дан, то это позволяет предметно думать о путях его наилучшей реализации. 
 
Лет в 15-16 мне интуитивно было понятно, что решение такой задачи неразрывно связано с мировоззрением в целом, и что поиск его потребует построения некоего внутренне непротиворечивого и глобального философского представления о мире, в рамках которого вопросы такого уровня получат ответ, логически вытекающий из такой модели. Вот годам к 40 с небольшим эта теория в общих чертах сформировалась в моей голове, и с тех пор я пытаюсь сформулировать её на бумаге. Конец уже не за горами, и я достаточно ей  владею, чтобы изложить в её терминах ответ на вопрос о смысле жизни. Несколько лет назад я уже публиковал довольно длинное эссе на эту тему в ру_психолог, но сейчас изложу примерно ту же мысль, только более коротко, и одновременно более глобально. 
 
Не буду рассказывать про всю теорию, не всё в ней важно для данной темы, приведу только основные положения. Начинается все с онтологии, т.е. с вопроса о том, что значит существовать. Опуская точные выкладки и строгий ответ на него, приведу только один из наиболее важных выводов. Существование это не бинарная величина, а количественная, т.е. его может быть больше или меньше, при этом оно не может быть ни нулевым, т.е. небытием, ни бесконечным, т.е. бытием абсолютным. Для примера, события в художественной книге существуют до известной степени, но в гораздо меньшей, чем в книге, описывающей реальные события. При этом, если художественную книгу экранизировать, то существование этих событий увеличится, если она и/или фильм по ней обретёт популярность, то количество существования увеличится ещё. 
 
Если всё предельно упростить, то количество существования определяется двумя основными параметрами: количество повторений и их интенсивность. Грубо говоря, если мы говорим о песне, то количество её существования можно увеличить популярность и тиражированием, а можно громкостью проигрывания. Это два качественно разных пути, которые не взаимоисключают друг друга, но, как правило, один из них доминирует. Один из самых эффективных способов увеличить количество существования состоит в том, чтобы предмет, будь то та же книга или песня, или вообще любое наше творение, или даже сам человек, содержал в себе что-то такое, что востребовано миром и другими людьми. Так это устроено, что нужные вещи существуют больше, чем ненужные, потому что их существование поддерживается бОльшим количеством "инвесторов". Особенно в этом смысле выигрываю те, кому удаётся создать значительные смыслы, глубокие и резонирующие с большим количеством людей. Большие ученые, художники, политики и вообще великие люди продолжают существовать в некотором виде века и тысячелетия после своей смерти. Причем не только в памяти людей, но и во множестве отражений своих идей и деяний. 
 
Теперь последнее звено в цепочке рассуждений. Я утверждаю, что есть основной онтологический закон, суть которого в том, что любой предмет стремится к сохранению и увеличению количества своего существования. Это закон эмпирический, но он очень хорошо подтверждается самыми разными фактами, причем, как из естественных наук, так и из наук о человеке. Кроме того, он хорошо сочетается со здравым смыслом. Пользуясь той же терминологией, можно сказать, что он существует в достаточной степени, чтобы на него можно было опираться. При этом, когда я говорю "предмет", то имею в виду любую сущность, будь то, камень, человек или идея. Но, дабы не углубляться в дебри вопросов о свободе воли и им подобным, в контексте данного разговора рассмотрим только человека. Простым до тривиальности выводом из приведённого основного закона будет утверждение, что смыслом человеческой жизни является поиск и осуществление наилучшей стратегии поддержания и увеличения своего существования. 
 
Идея о важности поддержания своего существования не требует доказательств. Это, в первом приближении, формулировка понятия "инстинкт самосохранения" в терминах моей теории. Поэтому самое интересное состоит в рассуждении о том, каковы могут быть стратегии увеличения количества существования. И тут вспоминаем про два названных выше подхода, увеличивать "громкость" или повторяемость. Метафора громкости в данном случае обозначает интенсивность переживаемых эмоций и их амплитуду. Одним из наиболее известных примеров осуществления такой стратегии является гедонизмом, но есть и другие. Увеличение существования через повторяемость может иметь множество форм. Это и чисто биологическое повторение своих генов в потомстве, и создание предметов, на которых есть отпечаток нашей индивидуальности, и наши дела, которые остаются в памяти других людей, причем необязательно дела добрые. 
 
Качественная разница между этими двумя путями в том, что первый, через "громкость", увеличивает существование в моменте, не заботясь о последствиях. Поэтому этот путь я называю экзистенциальным. В итоге тот, кто выбирает именно такую стратегию, оставляет о себе мало, ну или меньше, памяти. Он добивается бОльшей интенсивности жизни в ущерб своей повторяемости. Обратите внимание, я не говорю, что это плохо, я лишь формулирую закономерности. И среди них есть такой момент, что у того, кто идет путем расширения своего существования, т.е. путём трансцендентности, есть гораздо больше шансов сохраниться и в экзистенциальном смысле. Ведь он, при прочих равных, получит от мира бОльшую поддержку. Не знаю, в силу ли этой простой эволюционно оправданной причины или из-за наличия ли в нас бессмертной души, но среднестатистическому человеку почему-то важно, что будет происходить с памятью о нём после его смерти. 
 
Путь трансцендентности тоже может быть разным. Он может быть ориентирован на количество, а может на качество, т.е.на глубину. В первом случае человек пытается добиться наибольшей известности и популярности или других форм тиражирования своего я, во втором - он нацелен на развитие, как собственной души, так и человечества в целом. 
 
Выбор доминирующей стратегии - личное дело каждого. Я лишь могу указать на определённый парадокс. Простой секулярный прагматизм говорит о том, что умеренный экзистенциальный путь является оптимальным, при этом очевидно, что в человеческой природе есть нечто, что противится такому выводу и толкает нас в трансцендентную сторону. Кого сильнее, кого меньше, но многим знаком этот зов. Для меня это служит, если не доказательством, то сильным аргументом в сторону идеи бессмертности некой части нашей индивидуальности, причем степень этой бессмертности зависит от степени трансцендентности жизненного пути. 
 
На этой высокой ноте я, пожалуй, остановлюсь :)
Всем хорошей следующей недели!
sandra_a: (Default)

[personal profile] sandra_a 2026-05-30 12:28 pm (UTC)(link)
Спаибо за интересную тему.
Думаю многим хотелось бы определить смысл жизни и найти логическое обьяснение всему окружающему миру.
Ваша теория логична и могла бы многое систематизировать.
Но, я вижу некоторые противоречия.
Если все стремятся к бессмертию тела и души, то почему существуют войны, где люди убивают и умирают сами в огромных количествах, как обьясняется агрессия и насилие по отношению к детям, как вписываются сюда саморазрушения и самоубийства и многие другие ситуации, когда видно стремление к самоуничтожению ?
Думаю, вы об этом тоже думали, интересно как вы это обьясниете.
logstep: (Default)

[personal profile] logstep 2026-05-30 01:12 pm (UTC)(link)
Почему эгоцентрик ведет себя как эгоцентрик? Потому что он думает что он это эго. Почему целостная личность ведет себя как целостная личность? Потому что она думает, что она целостная личность. Человек отождествляется и потом так себя и ведет, как должно себя вести то, с чем он отождествился. Далеко не все участвуют в войнах. Некоторые ходят с метелочкой и подметают перед собой, чтобы не раздавить случайно какое-нибудь живое существо. И тут вопрос, а есть ли разница с чем именно отождествляться.

(no subject)

[personal profile] muzil - 2026-05-30 15:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] muzil - 2026-05-31 08:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-30 20:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] farleee - 2026-06-01 15:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 15:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] farleee - 2026-06-01 15:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] farleee - 2026-06-01 15:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-01 15:52 (UTC) - Expand

...

[personal profile] farleee - 2026-06-01 16:02 (UTC) - Expand

...

[personal profile] zvidty - 2026-06-01 16:03 (UTC) - Expand

...

[personal profile] farleee - 2026-06-01 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 16:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-01 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-01 15:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 15:58 (UTC) - Expand
zvidty: (Default)

[personal profile] zvidty 2026-05-30 04:50 pm (UTC)(link)
шеринговое.
можете меня поздравить. жена стала директором предприятия.
Как я писал раньше, у нас как-то так получается, что мы в курсе всех нюансов наших работ в деталях, она моей, я ее. И получается постоянная помощь друг другу и обмен опытом. И вот жена подтянулась :). Я правда, уже уволился с должности директора :), разочаровался.
Edited 2026-05-30 16:52 (UTC)
elly_2005: - (Default)

[personal profile] elly_2005 2026-05-30 07:28 pm (UTC)(link)
Поздравляю! И вас тоже - с новым званием "муж директора" :))

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-30 19:40 (UTC) - Expand
shortcalls: (Default)

[personal profile] shortcalls 2026-05-30 07:29 pm (UTC)(link)
Поздравляю! Круто!

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-30 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-30 20:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-30 20:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-30 22:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-30 22:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-30 22:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 06:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 07:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 08:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 09:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 10:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 10:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 11:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-05-31 13:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 14:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 17:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 18:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 19:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-05-31 17:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-05-31 16:56 (UTC) - Expand
penata: (Default)

[personal profile] penata 2026-05-31 05:49 am (UTC)(link)
Круто! Поздравляю!

Разочароваться и пойти сажать капусту - это следующий уровень)

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 07:10 (UTC) - Expand

[personal profile] exorthodox 2026-05-30 08:02 pm (UTC)(link)
Спасибо за тезисы, суть можно ухватить. Видны и параллели с тем, что происходило у меня – до определённого момента. Но у меня основной запрос был на достижение глубины в вашей терминологии, хотя мне удобнее говорить о «вертикали». И если бы у меня так и не появилось альтернативы, вероятно, я также остановился бы на задаче сформулировать собственное понимание того, как всё устроено. И наверняка остался бы в горизонтальной плоскости, где «увеличение количества существования» прошито на базовом уровне природы всего живого.

К счастью, альтернатива появилась, и сейчас я ясно вижу вертикаль и понимаю свои задачи. На этой неделе поднимался вопрос о духовности, это синоним вертикали. Я у себя как-то давал определение духовности в узком и широком смысле. В широком – в пределе духовно всё, включая чтение романов, потому что человек по природе духовен. Он наделён особым качеством, которое и отличает его от животного, и как следствие мы имеем качественно иной уровень свободы и рефлексии. В природе человека духовность проявляет себя как потенциал, который можно развить, если принят такой свободный выбор.

Духовность в узком смысле – это насколько этот потенциал реально развит. И это ни в коем случае не про разговоры, повторяемость или другие горизонтальные качества, а про конкретные шаги и действия. Если подбирать слова, то вертикаль – это про причастность к более высоким уровням бытия, к способности жить и действовать на этих уровнях.

(no subject)

[personal profile] exorthodox - 2026-05-30 21:00 (UTC) - Expand
cre_mona: (Default)

[personal profile] cre_mona 2026-05-30 11:05 pm (UTC)(link)
У меня шеринговое: я разочаровалась в психологии как в системе помощи.
Потому что многие вещи одной лишь психологией не решаются, и наивно думать, что если я порвусь в клочья, добывая себе денег на терапию, но подвергая себя опасностям - что такая терапия мне на пользу пойдёт.

Психологи как будто бы живут в каком-то вакууме: когда я говорю, что у меня закончились деньги/ не хватает денег/ отрицательный их прирост - почему-то "верят в меня", и намекают на то, что я и так выживу, но терапия - главнее пропитания и платежа за аренду. Нынешняя терапия моя как раз и равна платежу по аренде за месяц.

И вот как мне дальше быть? я до вчерашнего дня считала, что действительно терапия важнее всего. А потом вдруг такие вот страсти-мордасти(
Я искренне верила, что я за эти месяцы терапии смогу начать работать. Потому что найду в себе морально-волевых сил работать так, как могу. Потому что терапия мне поможет.
Но чуда не случилось :(
penata: (Default)

[personal profile] penata 2026-05-31 05:58 am (UTC)(link)
В некоторых случаях помогают только психиатр и таблетки.
И это в разы дешевле в долговременной перспективе.

К таким случаям можно отнести, в том числе, начало эмиграции с очень ограниченными ресурсами.
Особенно если вам раньше что-то назначали, имеет смысл посоветоваться со специалистом на эту тему и обновить рецепт.
Edited 2026-05-31 06:11 (UTC)

(no subject)

[personal profile] cre_mona - 2026-05-31 19:51 (UTC) - Expand
muzil: (Default)

[personal profile] muzil 2026-05-31 08:11 am (UTC)(link)
Мне кажется, что это хороший результат. Стимулировать себя на поиски работы и начало работы сможете себя только Вы. А разбираться в себе можно в более благополучной ситуации.
А так - терапевты тоже люди и хотят зарабатывать ))

(no subject)

[personal profile] cre_mona - 2026-05-31 20:05 (UTC) - Expand
elly_2005: - (Default)

[personal profile] elly_2005 2026-05-31 09:33 am (UTC)(link)
(цитата) но терапия - главнее пропитания и платежа за аренду. Нынешняя терапия моя как раз и равна платежу по аренде за месяц (конец цитаты).

Я месяц назад договорилась с психологом - о перерыве на 4 месяца + разрешении писать ей 1 письмо-отчет в конце месяца.
Что касается вас:
- советую таблетки, помогающие от тревожности
- когда валится все в кучу - использовать лист бумаги, все подряд туда писать. А потом точечкой ставить "что важнее".
Как пример: я сейчас проснулась - и меня рвет на части. Решила, что важнее всего: а ) душ б) выйти из дома, подышать. Мне сложно. До листа бумаги - сил не хватило. Написала ручкой на ладони два пункта.
КОРОЧЕ: примите, что хаос сейчас и есть. Вылавливайте из него ОСНОВНОЕ.

(no subject)

[personal profile] cre_mona - 2026-05-31 20:13 (UTC) - Expand
elly_2005: - (Default)

[personal profile] elly_2005 2026-05-31 09:35 am (UTC)(link)
попробуйте договориться с одной подругой "Давайте встречаться раз в месяц, на бульваре, пожалуйста? Я тебе рассказываю - что происходит. А ты киваешь головой. И не осуждаешь. Потому что в процессе разговора - я понимаю что-то про себя"
И сказать "это важно мне"

(no subject)

[personal profile] cre_mona - 2026-05-31 21:13 (UTC) - Expand

[personal profile] sculd 2026-05-31 09:41 am (UTC)(link)
Терапия - штука хорошая, но не в том случае, когда стоит вопрос, заплатить за аренду или за терапию.
К тому же вы много пишете о том, что работать так, как вы могли когда-то, не позволяет физическое здоровье, а это психотерапия никак не поправит.

Психотерапия, мне кажется, хороша там, где некая минимальная стабильность уже есть, риска остаться на улице через месяц-другой нет, но хочется жить получше. Вот на таком уровне это отличное вложение (но опять же, если затык больше психологический, совершенно не во всех случаях она будет нужна).
А в вашей ситуации надо направить все силы на поиски дохода и на выживание, сократить все расходы максимально.

(no subject)

[personal profile] cre_mona - 2026-05-31 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] yamane - 2026-05-31 11:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cre_mona - 2026-05-31 21:26 (UTC) - Expand
claramontanari: (Default)

Про недавно опубликованное исследование

[personal profile] claramontanari 2026-05-31 08:51 am (UTC)(link)

Может кому уже попадалась статья: 21 мая 2026 г., журнал The Lancet – Почти 1,2 миллиарда человек во всем мире живут с психическими расстройствами, что почти вдвое больше, чем в 1990 году. Согласно новому исследованию, этот резкий рост сделал психические расстройства ведущей причиной инвалидности во всем мире, обогнав сердечно-сосудистые заболевания, рак и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наибольший рост наблюдался в отношении тревожных расстройств и депрессии, которые также были наиболее распространенными расстройствами в 2023 году. На третьем месте оказалась остаточная категория расстройств личности, не сопровождающаяся другими психическими расстройствами или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.

Какие мысли по этому поводу? Возможно число возросло по причине того, что всё больше людей готовы обратиться к врачам за помощью, и, соответственно, попадают в статистику? Или же проблема роста психических расстройств неотъемлемая часть густонаселенных городов, где к конкуренции за место добавились современные технологии, держащие в режиме ожидания большую часть времени? Иные соображения?

klonik_z03: (Default)

Re: Про недавно опубликованное исследование

[personal profile] klonik_z03 2026-05-31 09:01 am (UTC)(link)
Плохая экология, ненатуральная еда, лекарства во время беременности, осложнения в родах и пр
Информационный перегруз, ребенок уже рождается в неестественную среду и в его жизни все меньше натурального с первых месяцев
Ну и так далее, я думаю что тенденция туда и будет хуже

...

[personal profile] klonik_z03 - 2026-06-01 11:42 (UTC) - Expand

...

[personal profile] katyart - 2026-06-01 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 09:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] protagonistess - 2026-05-31 11:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] claramontanari - 2026-05-31 11:36 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-01 16:38 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-01 16:42 (UTC) - Expand

...

[personal profile] logstep - 2026-06-02 08:04 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 10:14 (UTC) - Expand

...

[personal profile] logstep - 2026-06-02 11:06 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 11:47 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 10:28 (UTC) - Expand

...

[personal profile] logstep - 2026-06-02 11:07 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 11:46 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 11:49 (UTC) - Expand

...

[personal profile] logstep - 2026-06-02 12:20 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 12:38 (UTC) - Expand

...

[personal profile] logstep - 2026-06-02 13:16 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 13:19 (UTC) - Expand

...

[personal profile] logstep - 2026-06-02 14:10 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 14:50 (UTC) - Expand

...

[personal profile] dinaburgelena - 2026-06-02 12:57 (UTC) - Expand
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-05-31 09:25 am (UTC)(link)
(шеринговое)
мне очень не хватает вот той самой темы, привычного доброго шеринга, подзамочного и свободного, без заданного философского уклона. Чтобы каждый (кто хочет) мог сосредоточиться только на себе и рассказывать о себе. Без привязки к общей динамике или ещё чему-то.

я очень тоскую по этой возможности, мне не хватает пространства для поговорить о каких-то очень личных штуках. Я понимаю, что в идеале нужны ещё терапевты, которые смогут работать с этим, и этого тоже очень не хватает, конечно. Но если здесь всё ещё остались участники соо со стажем, которые это могут хотя бы частично, это было бы очень ценно и лучше, чем ничего.
muzil: (Default)

[personal profile] muzil 2026-05-31 09:31 am (UTC)(link)
да. Абсолютно согласна. Но можно и здесь свою тему начинать и, думаю, откликнутся.

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 09:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] muzil - 2026-05-31 09:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sculd - 2026-05-31 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] muzil - 2026-05-31 09:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 09:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-05-31 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-05-31 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] protagonistess - 2026-05-31 11:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-06-02 04:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] protagonistess - 2026-06-02 05:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-06-02 04:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 14:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-06-02 04:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 04:23 (UTC) - Expand
elly_2005: - (Default)

[personal profile] elly_2005 2026-05-31 10:10 am (UTC)(link)
(шеринговое) скажите, КАААААК принять в своей жизни - что бывают такие утра, когда жить не хочется? когда "дойти до душа" кажется подвигом - и вчера это не смогла тоже....Когда становится противным собственное тело, и хочется из него сбежать?
Я не смогла вчера дойти до душа. Это такое счастье - заснуть с чистым телом - но я не смогла. Мне показалось, что кино меня успокоит. И кончились силы. Я понимаю, что это болезнь ( я сражаюсь с циклотимией), только как меня себя за это не грызть и не ненавидеть?
Я могу просто постоять под водой. не мыться, а просто постоять под горячей водой. Однако я вчера и этого не смогла.
penata: (Default)

[personal profile] penata 2026-05-31 10:16 am (UTC)(link)
Вести учёт качества утр.
Чтобы даже в плохое утро помнить, что это временно будут хорошие. Вот прямо графиком, на листочке.
Сейчас ваша префронталка в такие утра ищет кто виноват и нападает на вас.
А с графиком будет свидетельствовать и искать систему

(no subject)

[personal profile] elly_2005 - 2026-05-31 12:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] klonik_z03 - 2026-05-31 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-05-31 13:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 10:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] jonny19 - 2026-05-31 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fly_in_fire - 2026-06-03 15:26 (UTC) - Expand
fukuekuel: (Default)

[personal profile] fukuekuel 2026-05-31 01:53 pm (UTC)(link)
Всем привет!
Записывайтесь в этой ветке, кто хочет Среды вести.
У нас пока только Кремона 10 июня.
Остались 3, 17, 24 числа.
pasdavenir: (Default)

[personal profile] pasdavenir 2026-05-31 03:02 pm (UTC)(link)
Могу 3 взять

(no subject)

[personal profile] fukuekuel - 2026-05-31 15:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fukuekuel - 2026-05-31 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fukuekuel - 2026-05-31 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 15:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fukuekuel - 2026-05-31 15:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 15:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fukuekuel - 2026-05-31 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-05-31 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fukuekuel - 2026-05-31 15:29 (UTC) - Expand
pasdavenir: (Default)

[personal profile] pasdavenir 2026-05-31 03:38 pm (UTC)(link)
*шеринговое*
Когда близится ДР мамы, а ты живешь немного не в датах, и ориентируешься по дням недели, а не дням месяца, и говоришь себе: "Так, не пропустить, поздравить, а то если пропущу, мне мозги сожрут".
Ииииии... и пропускаешь! Потому что именно в этот день свалилась простуда и срочное дело. Блин. И прилетает сообщение с упреками: "Может, все же напишешь? Даже Х поздравил, а ты! А я от тебя больше всех сидела ждала"
Да черт! Как же все это раздражает, неприятно и вообще. И конечно же, ни черта не докажешь, любые слова будут восприняты отмазками. Тьфу.
Edited 2026-05-31 15:42 (UTC)
zvidty: (Default)

[personal profile] zvidty 2026-05-31 04:27 pm (UTC)(link)
надо будильник ставить на ту дату и подходящее время

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 16:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 16:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-05-31 18:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-05-31 18:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-05-31 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] penata - 2026-06-01 06:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-06-01 06:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-06-01 12:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sculd - 2026-06-01 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sculd - 2026-06-01 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 16:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sculd - 2026-06-01 17:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 17:16 (UTC) - Expand
lepus_audax: (Default)

[personal profile] lepus_audax 2026-05-31 06:42 pm (UTC)(link)
Шеринговое.
Моя торговлишка на Авито то затихает, то резко активизируется. Сейчас вот период когда вдруг налетели покупатели на винтажную рюмку с эмалью (отдаю за 2 тысячи, другие — за 4-5, я всегда ставлю небольшую цену) и на модель машинки, — старая мужнина вещь, мне не нужна, да и у него она пылилась в шкафу у матери, он толком не собирал, так случайно в детстве, видимо, кто-то подарил (пасынку тоже такое неинтересно). Отдаю за 5 тыщ (другие за 7). И вот мужчины-покупатели просто как с цепи сорвались. Сначала очень упрашивают забронировать, отдать прямо завтра, с утра приедут куда скажу и т. п. Когда я соглашаюсь, начинают торговаться, выбивая скидку в 200-300 р. Двести-триста рублей (!!!). Прям умоляют. Это что вообще? Никогда такого не было. Естественно, такие товарищи идут лесом. Но я удивлена. Откуда мелочность такая? Мужчины-коллекционеры, прекрасно знают, сколько вещь стоит на самом деле. Нет бы поблагодарить за хорошее предложение. Что ж такое, куда катится мир?
logstep: (Default)

[personal profile] logstep 2026-05-31 07:04 pm (UTC)(link)
В православной церкви шапку мужчинам снимать надо, а в синагоге надо в шапке приходить. Вы кипу эту для туристов видели? Там не 200 рублей, хорошо если 20. И ничего, соблюдают ритуал. Кто не хочет соблюдать, не участвуют или участвуют в скандале.

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-05-31 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] logstep - 2026-05-31 22:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-01 06:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] raphuscucullatus - 2026-06-01 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-01 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] weissmies - 2026-05-31 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-05-31 19:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] oxanchik_dw - 2026-06-01 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-06-01 09:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-01 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-06-01 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-01 10:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-06-01 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-01 09:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-01 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 13:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-01 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-01 15:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 04:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] protagonistess - 2026-06-02 05:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 06:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] protagonistess - 2026-06-02 07:08 (UTC) - Expand

...

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 07:26 (UTC) - Expand

...

[personal profile] protagonistess - 2026-06-02 07:35 (UTC) - Expand

...

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 07:47 (UTC) - Expand

...

[personal profile] protagonistess - 2026-06-02 07:51 (UTC) - Expand

...

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 08:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] lepus_audax - 2026-06-02 05:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 06:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 06:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] astrea_1 - 2026-06-02 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 12:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-02 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 12:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] pasdavenir - 2026-06-02 13:07 (UTC) - Expand

...

[personal profile] zvidty - 2026-06-02 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] 3cupsperday - 2026-06-02 03:52 (UTC) - Expand
chaplinman: (Default)

[personal profile] chaplinman 2026-05-31 06:57 pm (UTC)(link)
Евгений, вы оговариваетесь, что выбор стратегии — личное дело каждого. Но текст выдаёт: великие люди, века памяти, бессмертие души — всё это на стороне трансцендентного пути. Экзистенциальный получает лишь «мало оставляет следов». Нейтральность декларируется, но не соблюдается. Что само по себе интересно — теория точно описывает вашу жизненную стратегию. Сначала выбор, потом обоснование. Думаю большинство больших философских систем устроены именно так.

(no subject)

[personal profile] chaplinman - 2026-06-01 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] chaplinman - 2026-06-07 15:06 (UTC) - Expand
chaplinman: (Default)

[personal profile] chaplinman 2026-05-31 07:22 pm (UTC)(link)
Сегодня днем встал перед окном на расстоянии полтора метра и направил в него тепловизор. И я увидел свое отражение в окне. Где бы мы ни были, оставляем следы на стенах, окнах и других людях, не прикасаясь к ним. Эта визуализация меня поразила.
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-06-01 02:15 am (UTC)(link)
да, впечатляет)

у меня было другое. Однажды, давно уже, подруга взяла кошку в дом. И стала переживать из-за суеверия, что кошка выбирает место там, где "духи появлялись", так сказать, "эзотерически грязное". И по странному совпадению это место именно там, где любит находиться хозяйка)) Ну типа как же очистить дом, что же делать, кошмар-кошмар, одолело потустороннее)) Мы тогда поговорили с ней, что никакой дух не оставит след такой же силы, как реальное тёплое тело))

(no subject)

[personal profile] chaplinman - 2026-06-01 08:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] abuela - 2026-06-01 08:43 (UTC) - Expand

[personal profile] vovap 2026-06-01 01:51 am (UTC)(link)
Кхе. Конечно, предметы ни к чему не стремятся, ни существованию ни напротив. А имеет место просто естественый отбор. в результате которого болье наблюдается того, что сохраняется / размножается шибчее. Это как с вероятностями - шо вероятность выпадения орла при бросании монеты всегда 1/2 при том, что вероятность выпадения серии из 100 страшно маленькая - и оба верны одновременно. Надо просто один раз понять.
Равно нет, "умеренный экзистенциальный путь" не всегда "является оптимальным" ибо человек - зверюга социальная и существует и групповой и социальный отбор. В результате которого которого, чувак, который жует мухоморы и смотрит на звезды, становится шаманом и живет хорошо, не то что материист - охотник, который рискует шкурой, забивая мамонта :)