3_14pi: (Default)
3_14pi ([personal profile] 3_14pi) wrote in [community profile] rupsiholog2026-04-04 12:35 pm

Шеринг-Processing

 Здравствуйте, дорогие сообщники. За прошедшую неделю было опубликовано 5 постов и 770 комментариев.

Во-первых, хочу поблагодарить уважаемую nebo7 за отличную первоапрельскую игру. Не знаю, как вам, а мне очень понравилось. Читая факты из жизни участников и думая о том, что написать про себя, я понял, что это интересное и иногда довольно терапевтичное занятие. Пришла в голову мысль, а не завести ли нам такую рубрику "мемуарное", где люди будут рассказывать о каких-то важных событиях из жизни, которые чему-то их научили и повлияли в плане внутреннего становления и/или хода событий. Обычно у нас пишут о подобных вещах, когда они происходят в реальном времени, и человек хочет ими поделиться, чтобы лучше понять себя и то, как ему действовать. Вот пост уважаемой Кремоны на этой неделе это пример подобного текста. Но ведь интересно и писать, и читать про прошлое, когда уже известно, чем событие закончилось, и что дало человеку. Как вам идея?

Во-вторых, было два поста с заходом в область глобальных тем. Один про цели и ценности, другой про приятие/приятие. Мне кажется, что очень важно время от времени возвращаться к этим сложным и, я бы сказал, жизнеобразующим, категориям. Даже отказ от размышлений о них влияет на жизнь, но влияет в сторону уменьшения нашей субъектности и увеличения в ней влияния случая и чужой воли. 

У меня, к сожалению, не было возможности поучаствовать в теме про цели, но я рад, что она была. Зато удалось поговорить о принятии. Я знаю, что у некоторых людей подобные темы вызывают раздражение. Я думаю, что это во многом связано с тем, что некоторые сложные понятия, попадая в широкие массы, сильно искажаются и профанируются, они неизбежно упрощаются, теряя иногда при этом свою суть. Однако их продолжают подавать как нечто сакральное и глубокое. В итоге возникает эффект "Голого короля".

Тема принятия является классическим случаем подобной трансформации. О ней многие говорят, но мало, кто действительно понимает, о чём в ней речь. Я и сам далёк от настоящего владения ей, хоть и нахожусь "в теме" не первый десяток лет. Моих знаний и навыков достаточно, чтобы предметно говорить о ней и с уверенностью отличать  суждения, идущие от глянцевой, поверхностной интерпретации от тех, что опираются на глубоко прожитый собственный опыт, но в 
непосредственной практике принятия мне ещё многому нужно учиться.

У меня не было задачи пропагандировать принятие как некоторые пропагандируют ЗОЖ, потому что если у человека нет к этому тяги, значит это просто не его, и нет смысла его туда тянуть, т.к. в ответ будет всё то же раздражение. Главной моей задачей была попытка немного объяснить, о чём это, и, если не заинтересовать этим, то изменить отношение в сторону бОльшего уважения и серьёзности. Не знаю, на сколько это удалось, будет здорово услышать обратную связь.

Всем хорошей недели! 
zvidty: (Default)

[personal profile] zvidty 2026-04-04 09:46 am (UTC)(link)
наступила тепла весна, работы очень много, от землю перенести, до деревья спились. в интернет только вечером захожу, когда уже помылся и уже на грани заснуть :)
Edited 2026-04-04 09:48 (UTC)
nordic_notes: (Default)

[personal profile] nordic_notes 2026-04-04 09:58 am (UTC)(link)
Я открыла сезон моих лесных ежедневных похождений. Не смотря на то, что лес еще сыроват, и местами прям грязно еще, все равно это полный кайф. За какие-то полтора часа можно как переродиться! И все эти камни, скалы и мхи. И все эти ели, березы, кусты. Прошлогодняя листва, муравейники ростом мне по бедро, лис, метящий территорию и сороки, таскающие веточки - наверное, гнездо уже вьют. И небо между ветвей, и воздух, и тишина. И только подкасты журчат в наушниках тихими разговорами о психологии и кино. И нет никого, только эти тропы, шуршание листвы под ногами и каменные поляны на макушках скалистых холмов, где тропы временно иссякают, потому что даже мха там нет, только камень.
nordic_notes: (Default)

[personal profile] nordic_notes 2026-04-04 10:03 am (UTC)(link)
Поддерживаю идею про рубрику! Мне кажется, первоапрельский пост еще хорошо получился, потому что там была структура, по которой можно было писать. Какая-то хоть примерная, но рамка. На это сразу можно опереться и писать легче.
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-04-04 10:21 am (UTC)(link)
ваши деревья злоупотребляют спиртным, однако, без вашего присмотра)))
notsimple1: (Default)

[personal profile] notsimple1 2026-04-04 10:24 am (UTC)(link)
Как хорошо звучит. Поняла что не помню когда я в последний раз вот так гуляла по лесу.
saint_fendulij: (Default)

[personal profile] saint_fendulij 2026-04-04 10:25 am (UTC)(link)
А я дописала свою книгу. Наконец-то, спустя пять лет хиатуса х))) я знаю, что она неидеальна, что она в чем-то до ужаса наивная, но она моя. Я ее придумала, я придумала моих персонажей, все жизненные повороты, сюжетные линии. И даже те пять лет забвения - я про них думала, я пересмотрела некоторые выборы, я чуть-чуть редактировала книгу. И она готова. Но нет покоя грешникам, потому что я теперь пишу другую Т_Т

[personal profile] exorthodox 2026-04-04 10:28 am (UTC)(link)
Про принятие – я бы сказал больше. Это фундаментальная вещь, определяющая глубинную основу человека. Человек проявляет себя сообразно тому, что он принимает и способен принять. Главным тут, как всегда, является вопрос «как» и свободы (желания измениться). В этом вся сложность, из-за которой большинство не готовы «не упрощать».
nordic_notes: (Default)

[personal profile] nordic_notes 2026-04-04 10:31 am (UTC)(link)
Ух ты! Как здорово! Поздраввляю! Мне кажется, в смутные времена писать книги или как-то еще строить свои миры - самое оно.
notsimple1: (Default)

[personal profile] notsimple1 2026-04-04 10:59 am (UTC)(link)
Поздравляю! Это очень здорово. Книга будет издана или на сетевом ресурсе где-нибудь выложите?
saint_fendulij: (Default)

[personal profile] saint_fendulij 2026-04-04 11:03 am (UTC)(link)
Спасибо!) Да, уходишь в свою внутреннюю Колумбию или внутренний Лордран и на душе сразу хорошо и спокойно х))
elly_2005: - (Default)

[personal profile] elly_2005 2026-04-04 11:11 am (UTC)(link)
мне понравилась первоапрельская игра про факты - потому что можно было проверить, насколько мы с сообщниками знаем друг друга! многие помнят факты друг о друге, что приятно удивило
einu_new: (Default)

[personal profile] einu_new 2026-04-04 11:29 am (UTC)(link)
Пост на первое апреля был супер! Спасибо nebo! Рубрику очень поддерживаю.
Про принятие: тут самое интересно такие темы разбирать, которые "пошли в народ" и популяризировались. Потому что они, действительно, и раздражают, и притягивают. Можно разбирать, что именно раздражает и что все-таки остается верным.
pasdavenir: (Default)

[personal profile] pasdavenir 2026-04-04 11:34 am (UTC)(link)
Сори, но у меня шеринговое. На неделе, во время игры, писать было не к месту, пишу сейчас.

Произошла у родителей некая *ситуация*, достаточно трешовая сама по себе, но об этом в другой раз. Папа пытался до мамы дозвониться, не получилось, он дозвонился до меня, а у меня был номер второй маминой симки, поэтому я дозвонилась, узнала про *ситуацию*, после чего уже позвонила папе, что, мол, разобрались. И у него реакция: "Ну ты же сказала ей, чтоб она была внимательнее! Чтобы следила за вещами. Вечно у нее что-то случается. И вообще сидела бы себе на месте и не рыпалась никуда"!" Я раздраженно ответила, что такого не говорила и не скажу.
И прям взбесило.

Вот это - всё, что вам нужно знать о "поддержке" в моей родительской семье и во ВСЕЙ моей жизни. Мама другие формулировки использовала, но тоже упреки первым делом, и всякое типа "у всех дети как дети, а у меня..." и "вечно у тебя все не так", и т.п.

Когда я от них уехала, они перестали получать инфу о моей жизни и, соответственно, поводы к упрекам, это уже полегче стало, но поддержки в моей жизни так и не появилось. И это, наверное, одна из самых больших дыр.
Edited 2026-04-04 11:56 (UTC)

[personal profile] very_welll_done 2026-04-04 11:35 am (UTC)(link)
😂😂😂😂👍

[personal profile] very_welll_done 2026-04-04 11:36 am (UTC)(link)
Поздравляю! Большое дело!
einu_new: (Default)

[personal profile] einu_new 2026-04-04 11:37 am (UTC)(link)
не туда
Edited 2026-04-04 11:37 (UTC)
einu_new: (Default)

[personal profile] einu_new 2026-04-04 11:37 am (UTC)(link)
Шеринговая ветка. Мои запоздалые размышления к позапрошлонедельному посту про жизненный путь. Я поняла, что очень много неправильных решений принимала. И дело не в конкретной неверной оценки себя или ситуации, а в том, что я решала не за себя, и не ставила себя на первое место в своей жизни, старалась угодить другим, прежде всего, семье, то есть маме, потому что в семье моих родителей реализовалось ее представление о правильном.
В результате куча моей энергии была получена на бесплодные страдания. Я пошла на работу, потому что так хотела мама, чтобы заработать на дачу для нее. Это один пример, самый для меня болезненный. Я ненавидела себя за то, что делаю так, как просит мама, и маму, и дачу заодно. Плюс я не умела конфликтовать и себя отстаивать. Поэтому на работе, в личных отношениях я тоже бывала или в состоянии счастливой (иллюзорной) надежды, что вот сейчас наконец-то мне повезет, или в состоянии обиды и пассивной агрессии, какие все вокруг негодяи, и сделать с этим ничего невозможно.
Сейчас уже поздно, но я пытаюсь это изменить, но идет очень сложно. У меня длинные конфликтные переговоры с сестрой, очень много обид. Мама самоустранилась. Меня обвиняют, но я стараюсь не поддаваться эмоциям и не принимать решения сгоряча.
Но мне так тяжело, как будто я нахожусь под бетонной плитой.
Такие дела.

[personal profile] amftyuio 2026-04-04 11:53 am (UTC)(link)
А принятие определяет моё поведение по отношению к принимаемому, или только моё отношение к принимаемому?
notsimple1: (Default)

[personal profile] notsimple1 2026-04-04 11:56 am (UTC)(link)
Грустно читать. Но такие отношения с мамами не редкость к сожалению. Мне тоже всегда говорили "ты же девочка из приличной семьи". Под этим подразумевалась что я должна поступать как удобно маме. И вот этот цензор в голове "что скажет мама?" очень всю жизнь мешал. Ни поддержки, ни принятия. И так пока мама не умерла.Жизнь к сожалению одна и вы у себя одна. И если больше некому, пожалейте себя и будьте сами на своей стороне. И не давайте никому себя сбить.
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-04-04 12:01 pm (UTC)(link)
это ужасно, действительно(( как будто они в любой ситуации сразу назначают виноватого, чтобы попинать.
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-04-04 12:08 pm (UTC)(link)
очень понимаю эту тяжесть. А мама как-то вообще имела в виду какие-нибудь ваши интересы? Что-то она делала для вас, проявляла заботу? или только требовала?

для меня ваш комментарий перекликается и с другой темой, о принятии. Мне кажется, вы сердитесь (обижены) на себя, что вы позволяли с собой плохо обращаться. И при этом как будто игнорируется то, что вы ведь действительно замечательная дочь, вами можно гордиться. Даже если мама так не считает, это ведь её проблемы, а не ваши? Вы всё равно молодец, по гамбургскому счёту.
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-04-04 12:10 pm (UTC)(link)
присоединяюсь к благодарностям уважаемой nebo за первоапрельскую игру! очень хорошо получилось))
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-04-04 12:12 pm (UTC)(link)
поздравляю с успешным завершением проекта! мне очень нравится ваше отношение к этой работе.
abuela: (Default)

[personal profile] abuela 2026-04-04 12:13 pm (UTC)(link)
это очень здорово, понимаю вас))
klonik_z03: (Default)

[personal profile] klonik_z03 2026-04-04 12:16 pm (UTC)(link)
Ух ты, это замечательно!

Page 1 of 11